Teacher's Time Management

Оцените материал
(2 голосов)

Teacher's Time ManagementВсем известна проблема колоссальной нехватки свободного времени у педагога. Проверка рабочих и контрольных тетрадей, словарей, рефератов, самостоятельных работ на несколько вариантов, текущие проверочные работы, срезы знаний, заполнение школьной документации и многое-многое другое. И это только видимая часть айсберга повседневных забот учителя. Рабочий день учителя часто завершается  к полуночи, а то и позже.

Как вовремя выполнить все важные дела? За что хвататься в первую очередь? Как эффективно спланировать свое время, чтобы в жизни оставалось время на увлечение, отдых, личную жизнь и воспитание собственных детей?

Если первая половина рабочего дня четко распланирована администрацией учебного заведения и ее материализация висит на стене учительской в виде расписания занятий, то организация внеурочного времени лежит полностью на плечах педагога.

Здесь за помощью можно обратиться к наработкам психологии в области управления своим временем, тайм – менеджмента. Time management – это технология эффективного планирования времени, как рабочего, так и личного.

В основе тайм-менеджмента лежит матрица Дуайта Эйзенхауера – американского президента и выдающегося общественного деятеля.  Эйзенхауер предложил разбивать все дела на группы в зависимости от их срочности и важности. Если изобразить это на бумаге, то получится матрица, в которой можно выделить несколько групп дел. Такой подход позволяет выделить важные и существенные дела и решить, что делать с остальными.
Дуайт Эйзенхауэр выделял четыре группы дел, на которые уходит ваше ценное время.

I. Важные и срочные

Сюда относятся все действительно неотложные дела, критические ситуации, проекты с «горящим» сроком. Задачи такого типа необходимо выполнять без промедления. К ним относятся: аварийная ситуация, болезнь, дедлайн, семейный кризис, угроза жизни. Появление таких задач необходимо предвидеть и по возможности предотвращать.

II. Важные и несрочные

Это самая важная категория, к ней относятся те дела, ради которых вы живёте - ваши долгосрочные цели, мечты. Они могут казаться далекими и недостижимыми, но это пока. Если сосредоточить основные свои усилия на задачах этой группы, то они принесут самую большую пользу. Эйзенхауэр советовал каждый день, вставая с постели, напоминать себе, что у вас есть жизненный проект - и дневные дела должны быть, в первую очередь, подчинены ему. Сюда же относится и здоровье, посокльку без здоровья все остальные категории не имеют смысла.

III. Неважные и срочные

Сюда попадают всякие якобы неотложные дела, в действительности таковыми не являющиеся. Иногда они пытаются маскироваться под дела 1 категории. Например, спонтанные просьбы или поручения «сделать что-то сейчас и быстро», не относящиеся к вашим непосредственным обязанностям и т. п. Такие просьбы следует перепоручать другим, или отказываться от них вовсе.

IV. Неважные и несрочные

К этой категории относится большинство ежедневных дел, которые практически не делают вклада в улучшение вашей жизни и не приносят никакого результата. Это мелочи, отнимающие время - пустая болтовня по телефону, просмотр сериалов и другие поглотители времени. Такие дела необходимо решительно выбрасывать из своего распорядка дня. Хотя они могут казаться нужными небольшими радостями жизни, на самом деле, это не что иное, как пожиратели времени. А удовольствия и радости можно получать в избытке из дел пункта 2

Для эффективного использования рабочего времени Time management советует:

  • завести дневник рабочего дня, в котором нужно четко определять, что необходимо сделать в конкретное время дня. Принципиально важно составлять план именно в письменном виде, таким образом  фиксируются важные события, выполнение которых вы сами же и контролируете. От планов, намеченных «в голове», люди обычно легко отказываются, как только появляются хотя бы малейшие препятствия для их реализации.
  •  начинайте утро с систематического продумывания событий грядущего дня. Перед началом работы проверьте, все ли задания предыдущего дня выполнены. Это даст вам возможность проверить, с одной стороны, насколько реалистичным был составлен ваш план, а с другой стороны – можете ли вы доводить намеченное до конца.
  • научитесь ставить выполнимые сроки, пересматривайте текущий список дел, прежде чем приступать к новым заданиям. Если не вкладываетесь в установленные сроки, выделите больше времени на дело, чем вы планировали на него потратить.
  • организуйте свой рабочий стол. Беспорядок на рабочем столе может угнетать, даже если он вам не мешает. В конце концов, вы потратите больше времени на поиск нужных документов, если на столе нет порядка. В конце каждого дня найдите хотя бы 5 минут на организацию рабочего стола. Порядок на столе – порядок в голове.
Последнее изменение Понедельник, 18 Февраля 2013 14:04

Оставить комментарий

Издательства

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку

Корректор

Если Вы вдруг найдёте ошибку на нашем сайте, выделите её и нажмите клавиши Shift+Enter чтобы сообщить нам об этом. 

Социальные сети