(044)240-21-01 phone logo

blog

Наш блог регистрация

Блог последние комментарии

Как написать email так, чтобы его прочитали

Автор 
Оцените материал
(4 голосов)

kak-napisat-email-tak-chtobyi-ego-prochitali-1Переписка – это один из важнейших способов общения людей во всем мире, и, безусловно, роль писем в нашей жизни велика. Даже, несмотря на то, что эпистолярный жанр понемногу уходит в небытие, мы все равно продолжаем писать письма. Это уже не исписанные листочки, запечатанные в конверте, которым предстоит провести в дороге много дней, чтобы дойти до адресата. В наши дни письма представлены их электронным вариантом (email), которые мы рассылаем в любой город мира. С появлением Интернета многое изменилось, появилась возможность, обмениваться информацией, сотрудничать с зарубежными партнёрами, найти друга по переписке с других стран и общаться на иностранном языке. Потому, согласно требованиям совремённого мира, обучение написанию email – это одна из основных задач на уроках английского языка, а составление писем является важной частью большинства экзаменов.

Использование email имеет массу преимуществ, о которых современному учителю стоит помнить:

1. Написание email обеспечивает дополнительную практику изучаемого материала

“Email writing” – это идеальный тип домашнего задания. Ученики составляют и отправляют электронные письма из дома или даже сидя в уютном кафе, в любое время и в любом месте. При этом используют изучаемую лексику и грамматику в интересной для них форме.

2. Реальное общение

new-challenges-module-2-exerciseEmails обеспечивают возможность пообщаться на английском по настоящему, с реальными людьми, в реальной, а не вымышленной ситуации. Особенно интересно ученикам писать неформальные письма с использованием сокращений.

(New Challenges 1, Module 2 Exercise)

 

 

 

3. Ориентация на ученика

Когда дети пишут emails друг другу, они сами решают, когда и как писать письмо. Учитель уже не в центре процесса обучения, он не руководит, а направляет, если ученики в чём-то сомневаются, может предложить наводящие вопросы, дать план, но не обязательно.

4. Быстро и удобно

Общаться по электронной почте супер быстро и удобно. Кроме того, мы не используем бумагу, а значит, продлеваем жизнь деревьям. Больше того, ученикам предоставляется отличная возможность пообщаться с людьми из других стран бесплатно.

Следует помнить, что эта «наука» имеет свои законы, нюансы, этикет, которому необходимо следовать, чтобы письма выглядели достойно. Безусловно, все тонкости искусства переписки ученики изучают в старших классах, но начинать обучение правилам написания писем, знакомит с оформлением email нужно в средней, и даже в начальной школе. Так, очень удачно в британских учебниках для подачи лексики и грамматики урока время от времени используют образец email как вводный текст. И интересно, и полезно во всех отношениях.


Учитель должен уделять большое внимание обучению переписки, в том числе деловой, в старшей школе, ведь кроме сдачи ВНО, где одним из заданий есть написание письма (formal, informal), этот навык очень полезен в повседневной жизни, а позже в роботе. Ученики должны знать, что email, как и все письма бывают разными: письма благодарности и запроса информации, письма поздравления и приглашения в гости, письма сочувствия и извинения, деловые письма, которые вообще требуют определенных знаний и умений. Именно поэтому в учебниках старших классов подаётся детальная инструкция, как писать то, или иное письмо, и задача учителя уделить достаточное количество внимания этой теме.activate b 1

Activate!B1+ (Writing File)

 

 

 

 

 

 

 

solutions pre-intermediate 1

solutions pre-intermediate 2

(Solutions, Pre-Intermediate Unit 10 The Written World)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Есть также неписаные правила, о которых надо помнить при email-переписке:

1. Особое внимание – теме письма

Именно от темы email зависит, будет ли оно прочитано получателем, поэтому она должна быть чёткой и понятной, без лишних слов, и уж точно предложений (не больше 50 символов). Например: «Your Requested Information», «As We Agreed», «About Shopping», «An Invitation»…

2. Используем прикреплённые файлы (attachments) только, если это необходимо

Очень часто прикреплённые файлы требуют программ, которые у получателя просто не установлены, или установлены в другом формате или обновлении. Поэтому дополнительные файлы нужно прикреплять, только если это необходимо, и обязательно с указанием об этом в тексте основного письма. Например: «Please find attached photos from the party» или «You’ll find the report attached»

3. Email – это не обычное письмо

Электронное письмо должно быть коротким и простым. Ритм совремённого мира требует экономить время, чтобы всё успеть. Поэтому мы должны лаконично, а значит быстро излагать информацию, а получатель в свою очередь без значительной потери времени с ней ознакомиться. Хотя это не означает, что можно пропустить хоть один структурный элемент письма, особенно делового. Но если письмо длинной в 30 строк, то лучше перезвонить

4. Не КРИЧИМ!

Очень часто дети любят выделить что-то важное заглавными буквами, но в письме это звучит как крик, и лучше обратить внимание читателя на нужную информацию при помощи жирного шрифта.

5. Используем аббревиации умеренно

Конечно, в informal email допустимы разнообразные сокращения, особенно, если это письмо близкому другу, но в деловой переписке можно использовать только стандартные сокращения, типа SMS, UA…

Использование электронных писем дает учителю возможность выбора разнообразных видов работы вне класса

1. Обмен учитель-ученик

Учитель пересылает ученикам простое email с приветствием и вопросом, дети должны ответить на него и задать свой вопрос. Переписка длится столько, сколько этого пожелает учитель и дети.

2. Обмен ученик-ученик

Для этого вида работы нужно поделить учеников на пары и дать задание написать друг другу письмо по заданной теме. Первое время, пока дети привыкнут к переписке, необходимо обязывать их присылать копии всех писем учителю. Позже они уже будут сами писать даже больше, чем их попросят.

3. Групповой обмен

Это задание посложнее, но, кроме того, что очень интересное, хорошо сплачивает коллектив. Надо дать классу тему, которую они должны исследовать, например «Ukraine». Дети решают, кто собирает информацию о традиционной еде, кто об обычаях, одежде… Потом пересылают друг другу всю информацию. По окончанию проекта, высылают свои полные версии учителю.

4. Chain mail

Преподаватель отправляет ученику, который стоит первым по алфавиту email с началом истории, и предложите дополнить ещё одно предложение, переслав своё письмо ученику, стоящему вторым по списку и т.д. Последний ученик должен переслать готовую история вам и всем остальным детям в классе.

5. Correct my email

correct my emailУчитель рассылает детям электронное письмо и говорит, что в нём есть 7-8 ошибок, которые они должны найти, исправить и переслать правильный вариант обратно. Можно использовать готовое упражнение с учебника, в целях экономии своего времени. В британских учебниках таких образцов очень много:

 

 

 

 

6. Put it in the right order

Можно отправить ученикам email, где приветствие, концовка, основные параграфы стоят в неправильном порядке. Дети должны всё отредактировать и переслать учителю.

7. Gap-filling

gap-fillingУчитель рассылает классу электронное письмо с пропусками, а ученики их заполняют и отправляют назад.

 

 

 

 

 

 

 

 

Если у Вас есть свои советы, как использовать email writing на уроках английского и вне класса, поделитесь, пожалуйста

Оставить комментарий

Издательства

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку

Корректор

Если Вы вдруг найдёте ошибку на нашем сайте, выделите её и нажмите клавиши Shift+Enter чтобы сообщить нам об этом. 

Социальные сети