(044)240-21-01 phone logo

blog

Наш блог регистрация

Блог последние комментарии

Games and TPR activities

Автор 
Оцените материал
(7 голосов)

Games-and-TPR-activities-1Сегодня мы начинаем обсуждение применения игровых форм и методов работы на уроках английского языка в начальной школе и остановимся, в частности, на играх, которые предлагаются в УМК (учебно-методическом комплексе) Family and Friends OXFORD.
В Украине Family and Friends пользуется заслуженной популярностью с 2009 года. Этот курс получил достаточно высокую оценку учителей, учеников и их родителей.
Хочу поделиться с вами опытом и узнать, какие игры и игровые виды деятельности применяете вы в своей практике и считаете наиболее интересными и эффективными. Если вы уже работали по комплексу Family and Friends, то было бы очень интересно узнать ваше мнение и обменяться практическими советами и рекомендациями.
Основную практическую направленность этого учебного курса я определяю как «learning by doing».

Начнем с материалов, которые предлагаются в этом УМК для проведения игр.

Teacher's Book
В книге для учителя даются подробные инструкции по играм. По каждому уроку предлагаются дополнительные рекомендации в таблицах Optional activity и ссылки на игры, которые наиболее подходят для изучения данной темы.

Teacher's Resource Pack
Это высококачественный, очень красивый, я бы даже сказала гламурный кейс с чрезвычайно полезными и крайне необходимыми дополнительными материалами для проведения урока на высочайшем уровне. Здесь содержатся флеш-карточки, фоникс-карточки, красочные постеры для привития моральных ценностей и практики языка. Детям они очень нравятся. Список всех карточек находится в Teacher's Book перед инструкциями к играм.
В комплект также входят и два буклета: PMB (Photocopy Masters Book) с дополнительными материалами для распечатки и Testing and Evaluation Book. Книга этих тестов есть только у учителя.
Мои ученики и я получаем огромное удовольствие, работая с этими материалами.
Вы, кстати, можете использовать все эти ресурсы и для преподавания по другим УМК.Games-and-TPR-activities-2

Виды игр по УМК Family and Friends

В этом комплексе авторы предлагают следующие игры:

  1. игры с флеш-карточками (21);
  2. игры с фоникс-карточками (4);
  3. другие игры (14);
  4. разнообразные игры, песни и рифмовки для работы в классе и дома в Student's book, Workbook и на CD-ROM.

Далее я хочу остановиться на двух терминах, которые встречаются в этом курсе: TPR и self-consciousness.

Что такое «TPR»?

В современной методике преподавания английского языка в начальной школе особое место уделяется играм и активным игровым видам деятельности, при которых в процесс изучения языка включается все тело.
Когда я начала работать по этому курсу, то натолкнулась на термин Total Physical Response (TPR). В книге для учителя я не нашла информации об авторе метода. Тогда я «загуглила» это словосочетание и в результате поиска попала на сайт доктора Ашера, американского психолога из Силиконовой долины, создателя метода TPR для изучения второго языка.
По методу доктора Ашера в УМК Family and Friends разработано множество разных игр, песен, рифмовок, историй и пьес для постановки, как на уроке, так и на внеклассных мероприятиях, что позволяет привлечь и родителей к изучению языка.
В основе этого метода лежит подход, при котором второй язык изучается наиболее естественным способом, так как мы изучали первый язык, с вовлечением всего тела в процесс, что позволяет всем учащимся освоить язык на соответствующем уровне, а не только тем, которые лингвистически одарены и имеют природные склонности к изучению языков. Метод доктора Ашера особенно подходит учащимся с кинестетическим типом, однако он также полезен аудиалам и визуалам для развития у них двигательных умений и навыков при изучении языка.
Детям младшего школьного возраста очень нравятся игровые виды работы, а игры в УМК Family and Friends помогают им изучать язык в интересной и увлекательной форме и, к тому же, быстро запоминать и осваивать учебный материал и получать высокие результаты.

Что такое «self-consciousness»?

Следующий термин, с которым я столкнулась при подготовке к урокам по УМК Family and Friends, - это «self-consciousness». Он также относится к психологии. Это комплекс чрезмерной самоосознанности и стеснительности, который является главной помехой при изучении языка в любом возрасте. Другими словами, это заниженная самооценка человека. Программа подготовки по Family and Friends помогает справиться и с этой проблемой.
Подход TPR помогает снять стресс и позволяет осваивать новый язык быстрее, чем при традиционных методах обучения. Когда учащиеся изучают язык по методике TPR, они приобретают умения и навыки участвовать в ролевых играх, петь, показывать пантомиму и разыгрывать мини-спектакли. Это позволяет примерять на себя другие роли и как бы растворяться в них и, в конечном счете, преодолеть языковой барьер и справиться со стеснительностью и боязнью выглядеть неловко, например, перед одноклассниками.
Все эти разнообразные игровые виды деятельности основаны на речевых моделях, взятых из реальной жизни. Они помогают овладевать языком в учебной ситуации и затем переносить полученные знания, умения и навыки в живую коммуникацию.Games-and-TPR-activities-3

Если вы уже работали по комплексу Family and Friends, то было бы очень интересно узнать ваше мнение и обменяться практическими советами и рекомендациями. Какие игры дали наибольший эффект? Что больше всего понравилось вам и вашим детям? Я полагаю, что это будет полезно как тем учителям, которые уже имеют опыт работы по этому курсу, так и тем, которые планируют со следующего года запустить его в учебный процесс.

Glossary

consciousness noun
1 [uncountable] the condition of being awake and able to understand what is happening around you:
? David lost consciousness (=went into a deep sleep) at eight o'clock.
2 [uncountable and countable] your mind and your thoughts:
? The painful memories eventually faded from her consciousness.

self-conscious adjective
feeling undue awareness of oneself, one's appearance, or one's actions
I feel a bit self-conscious parking my scruffy old car.

Vocabulary

consciousness ['k?n??sn?s] существительное (о)сознание
self-conscious [?self'k?n??s] прилагательное 1 застенчивый, стеснительный; 2 обладающий самосознанием, самосознающий

2 комментарии

  • Комментировать Елена Судакова Четверг, 16 Октября 2014 13:43 написал Елена Судакова

    Шановна пані Світлано! Дякую за такий цікавий і змістовний коментар про використання методу опори на фізичні дії (TPR) доктора Джеймса Дж. Ашера. Особливо слід відзначити вашу зацікавленість і посилання на дослідження М.М. Кольцової, схему Пенфілда та роботи В.М. Бехтерева, які допомагають проаналізувати, яким чином маніпуляції рук впливають на функціонування центральної нервової системи і розвиток мовлення. Я вважаю, що ваш досвід використання пальчикових ігор в початковій школі знадобиться тим вчителям, які активно використовують в своїй педагогічній практиці найбільш ефективні методи і прийоми навчання. Пальчикові ігри, на які ви даєте посилання, можуть сподобатися не тільки дітям, але й дорослим.

  • Комментировать Svetlana Dikaya Среда, 15 Октября 2014 18:55 написал Svetlana Dikaya

    Я працюю в навчально-виховному об'єднанні №31 м. Кіровограда. Наш навчальний заклад входить до Кіровоградської обласної мережі шкіл сприяння здоров’ю та є експериментальним навчальним закладом всеукраїнського рівня. Вчителі іноземних мов нашого навчального закладу також використовують метод опори на фізичні дії (TPR) Джеймса Дж. Ашера. Запропоновані автором прийоми можна з успіхом використовувати при навчанні іноземних мов в початковій школі, однак варто зауважити, що говорити про закінченність його методики, або про її новізну не доводиться.
    Хочу також поділитися досвідом використання у навчанні англійській мові пальчикових ігор, які надзвичайно подобаються учням початкової школи. Коли я їх вперше застосовувала, навіть не чекала, що вони визовуть у малюків таку зацікавленність та будуть настільки ефективними.
    Зазвичай на кожному уроці після письмових вправ ми проводимо пальчикову гімнастику для зняття м’язової втоми пальців рук. Почавши проводити пальчикові ігри, я помітила, що вони стрияють також і розвитку мовлення та інтелектуальних здібностей учнів. Почала аналізувати чому так відбувається. Познайомилась з дослідженнями доктора медичних наук, професора, члена-кореспондента Академії педагогічних наук Маріаніли Максимівни Кольцової, які свідчать, що кожен з пальців руки має своє представництво у корі великих півкуль головного мозку. Якщо звернути увагу на схему Пенфілда, що показує проекції усіх частин тіла в головному мозку, то з неї чітко можна побачити, що приблизно 1/3 усієї проекційної області займає проекція пальців рук, і ця проекційна зона знаходиться в безпосередній близькості до мовного рухливого центру Брока.
    Невипадково народна мудрість здавна зберігає знання про доцільність використання ігор з пальчиками. А китайські мудреці ще у ІІ тисячолітті до нашої ери знали , що існує взаємозв'язок між рухами пальців, кисті та розвитком мислення. Це підтверджують і дослідження фізіологів. Так, наприклад, у роботах В.М.Бехтерева є висновки про те, що маніпуляції рук впливають на функціонування центральної нервової системи, розвиток мовлення. Прості рухи кистей допомагають зняти загальну напругу, а також напругу власне з рук, розслаблюють губи, що сприяє покращенню вимови звуків, розвитку мовлення дитини. Таким чином, мовлення перебуває у прямій залежності від розвитку дрібної моторики руки.
    Моїм учням особливо подобаються пісенні варіанти таких ігор. Спробуйте, і ви самі в цьому переконаєтесь. Цікаві пальчикові ігри Ви зможете найти за наступними зсилками:
    https://www.youtube.com/watch?v=WrIxnH8LXNQ
    http://www.breitlinks.com/finger_plays.htm

Оставить комментарий

Издательства

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку

Корректор

Если Вы вдруг найдёте ошибку на нашем сайте, выделите её и нажмите клавиши Shift+Enter чтобы сообщить нам об этом. 

Социальные сети