(044)240-21-01 phone logo

blog

Наш блог регистрация

Блог последние комментарии

Естественный механизм изучения языков

Автор 
Оцените материал
(5 голосов)

mammoth hunting 2Часть 1. Охота на мамонта.

Этой статьей мы начинаем серию публикаций о естественных, природных механизмах изучения языков.

В последнее время в методике преподавания иностранных языков появилась идея о том, что языки нужно изучать природным, естественным путем. Для этого нам понадобится разобраться, каковы механизмы изучения первого языка, и каким образом человек осваивает другие языки.

Почему человечество выжило?

Человек – социальное существо, и потребность жить в социуме, общаться с другими людьми – это базовая потребность, от этого зависит выживание как одной особи, так и целого племени. Там, где один человек, например, в джунглях погибает, община выживает и активно противостоит крупным хищникам. Такой строй и называется первобытнообщинный. Это один из базовых инстинктов – собираться в группы. А в группе необходимо общение, передача опыта от одного члена группы другому. И язык – единственный инструмент общения. Мы выходим на то, что язык – это инстинктивная потребность, потребность выживания с помощью языка. И чем сложнее язык, тем выше выживаемость для одной особи, для племени, для всего вида homo sapiens.

Какова история формирования языка?

Для начала вспомним, зачем человеку понадобился язык. Язык формировался не в тиши кабинета, а в суровой действительности, в процессе совместной деятельности. Возьмем, к примеру, первобытнообщинный строй, охоту на мамонта для добывания пищи.

Что нужно для совместной охоты?

Совместная охота на мамонта требует распределения ролей: кто, что и когда делает.
Что нужно, чтобы поймать мамонта? Нужно провести подготовительную работу: выкопать яму, вытесать колья, вкопать эти колья в яму, замаскировать ее, накрыть сверху решеткой, забросать веточками, насыпать траву и листья.

Кто будет завлекать мамонта?

Тот, кто самый сильный и быстрей всех бегает, а это вождь. Он берет на себя функцию заманить мамонта в яму. Остальные охотники помогают: подгоняют мамонта, отвлекают горящими ветками, колют копьями, забрасывают камнями, издают громкие звуки. Чтобы все это организовать, нужен большой словарный запас. Вот так и появилась естественная потребность в языке.

Чем занимались взрослые? – Охотились на мамонта.
Чем занимались дети? – Играли в охоту на мамонта.

Шутка
Как вождь мотивирует племя?
Кто не участвует в охоте, тот не ест.
Каждой бабе шуба и бусики, а детям – мороженое.

Игра «Охота на мамонта»
Game Mammoth hunting

Дети в начальной школе очень любят играть. Им можно предложить поиграть в охоту на мамонта. В этой игре наглядно реализуется метод естественного изучения языка, когда в деятельность вовлекается все тело.

Она делится на два этапа: подготовка к охоте и охота. Дети разучивают команды и показывают движения. На первом этапе можно предложить семь команд: выкопать яму, вытесать колья, вкопать эти колья в яму, замаскировать ее, накрыть решеткой, забросать веточками, насыпать сверху траву и листья.

На втором этапе для охоты нужно освоить пять команд. Охотники подгоняют мамонта, отвлекают горящими ветками, колют копьями, забрасывают камнями, издают громкие звуки. Вождь бежит и завлекает мамонта в яму.

Как только дети выучили команды и движения, можно переходить к игре. Для этого выбирают вождя (chief), который будет давать команды остальным охотникам (mammoth hunters).

Step 1.
Let’s get prepared for mammoth hunting

dig a pit
hew stakes
dig the stakes (into the pit)
mask the pit
cover the pit (with the lattice of long branches)
cover the lattice (with small branches)
spread the grass and leaves (on the top)
копайте яму
вытесывайте колья
вкопайте эти колья в яму
замаскируйте яму
накройте яму сверху решеткой из веток
забросайте решетку сверху веточками
насыпьте сверху траву и листья

Step 2.
Let’s hunt a mammoth

rush the mammoth
distract with burning branches
prick with spears
throw the stones
make loud sounds

Chief:
I run.
I trap the mammoth into the pit.
подгоняйте мамонта
отвлекайте горящими ветками
колите копьями
забрасывайте камнями
издавайте громкие звуки

Вождь:
Я бегу.
Я завлекаю мамонта в яму.

2 комментарии

  • Комментировать Olga Chub Пятница, 11 Июля 2014 12:04 написал Olga Chub

    Если говорить о естественном механизме изучения другого языка, то здесь очень важно на начальном этапе развития речевых умений научить детей названиям предметов, которые окружают и параллельно слушать и выполнять команды на другом языке с использованием этих предметов. Здесь имеется в виду устный добукварный период, когда от детей не требуются умения читать и писать. Как только дети научились слушать, понимать, выполнять самые простые команды и потом самим говорить их, то тогда уже можно переходить к обучению чтению и письму. Тогда этап соединения развития устной речи детей с развитием чтения и письма будет проходить естественно.

  • Комментировать Михаил Пятница, 20 Июня 2014 10:55 написал Михаил

    Естественный язык сложился в ходе эволюции как способность человека обмениваться информацией в ходе речевого акта и хранить ее. Такое определение дает Владимир Селегей, который является ведущим специалистом по компьютерной лингвистике и системам перевода.

Оставить комментарий

Издательства

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку

Корректор

Если Вы вдруг найдёте ошибку на нашем сайте, выделите её и нажмите клавиши Shift+Enter чтобы сообщить нам об этом. 

Социальные сети